Анастасия Янькова: В MMA публике важно увидеть в спортсмене личность

фото: Geometria.ru

Чемпионка России по тайскому боксу, действующий боец американской организации Bellator Анастасия Янькова приехала в Оренбург, чтобы поддержать бойцов международного турнира M-1 Challenge 78.

Российской спортсменке 26 лет. С 2013 года она выступает на профессиональной арене. Рекорд россиянки  — 5-0. RIA56 нашел свободные минуты в плотном графике почетной гостьи. Янькова в свою очередь  открыто рассказала о соперниках, эталонах и тренировках, поразмышляла о публике и социальных сетях, вспомнила самый тяжелый период в спорте и пожелала красивого боя оренбургским  спортсменам.

Не все могут быть как Фёдор

— ММА – это очень неоднозначная история, — поделилась размышлениями Янькова.- Спортсменка много бывает в регионах, на сборах, видит, как шагает этот вид спорта по стране. Увиденное впечатляет. Но в сравнении с Америкой, где Анастасия выступает, смешанные единоборства — немного другая история.

— Это очень молодой вид спорта в России, и многие люди не воспринимают его таковым. Это, конечно, проблема. Такого нет в Америке. В России с этим пока тяжело. Тяжело найти спонсоров, потому что не так много зрителей. Не так много зрителей, потому что нет столько промоушена и пиара, и это такой замкнутый круг. Но сейчас заметно, что все-таки пробивается эта стена стереотипов  и очень здорово, что есть много бойцов, которые ломают эти стереотипы напрочь. Это спортсмены, которые могут разговаривать с журналистами, у которых, помимо боев, есть еще что-то в жизни. Увлечения. И они не только пашут целыми днями в зале, что, безусловно, для спортсмена главное, но они находят в себе силы быть еще кем-то, кроме как бойцом. В профессиональном MMA это очень важно, –  рассказала Анастасия.

— Профессиональный MMA – это не только вид спорта, но и бизнес. И если ты хочешь зарабатывать деньги, то ты должен быть интересен публике. Нравится тебе это или нет. Недостаточно показывать красивые нокауты и бои. Потому что человек приходит смотреть  в первую очередь на спортсмена как на личность. И не только на бойца. Постепенно наши ребята к этому приходят. К примеру, я понимаю, что перед боем очень тяжело развести спортсмена на интервью. Он понимает, что если он вернется в свой маленький город, то ему потом отвечать за свои слова. А это спорт, надо выигрывать и уметь проигрывать. Это глобальна история.

В качестве примера Янькова привела Федора Емельяненко.

— Не все могут быть как Федор. Чтобы быть Федором, надо быть Федором. А если нет, то нужно быть собой. А у нас почему-то этого боятся.

О  Дамире Исмагулове

— Впервые я увидела этого бойца из Оренбургской области на сборах. Пару лет назад. Познакомились случайно. Он был такой заводила, веселый, душа компании.  А потом увидела его на афишах M-1, подумала, ну ничего себе. Уже бой за титул, как быстро, – вспоминает Янькова свое первое знакомство с оренбургским спортсменом.

  

фото: Сергей Медведев, RIA56

— Это очень здорово, и он большой молодец. Я в этом случае могу сказать только то, что мне очень интересен его бой.  Именно потому, что я видела его немного с другой стороны на тренировках.  А теперь он такой серьезный. Пресс-конференция. Титульный бой. Пояс. Уровень  достойный. Я за хороший бой и красивый поединок.

Про социальные сети

Анастасия Янькова – одна из тех бойцов, которые  активно «живут» в социальных сетях. Спортсменка рассказывает о своих увлечениях, тренировках, делится впечатлениями . Только в Instagram у чемпионки около 190 тысяч подписчиков.

— «Я интроверт, который убедил себя в том, что я экстраверт, чтобы забраться наверх», — цитирует Янькова рэп — исполнителя Оксимирона.  — Я иногда по несколько дней ничего не выкладываю в сеть. У меня такое бывает. Я могу несколько дней сидеть на берегу моря, ничего не публиковать, тренируюсь, и вообще мне этого не надо и не хочется, — признается спортсменка.

— Для меня социальные сети, а именно Instagram — это по-прежнему способ общения с моими поклонниками, людьми, которые разделяют мою позицию.  Я их уважаю. Для многих социальные сети сегодня это чистая коммерция, иногда доходящая до абсурда. Я ничего не имею против заработка таким способом и я не против контрактов с различными компаниями,  у меня было много опыта всякого рода сотрудничества, надо ли скрывать, что для спортсменов в принципе основной источник дохода — это спонсоры, но последнее время все больше приходиться отказывать различным компаниям.  О бартерной рекламе я молчу, если вдруг я через пост начну говорить о скрабах, черных масках, сетевом маркетинге, отбеливающих полосках для зубов и заработке для мамочек в декрете, то знайте — это не я.

 

фото: instagram

— В своем инстаграм у меня есть рисунки. Это моя авторская тема, — рассказала Янькова, —  Если я начну говорить, откуда у меня вдохновение, то меня запишут в шизофреники какие-нибудь. (смеется). Потому что иногда это мои сны, иногда это то, что я прочитала и меня это сразило наповал. Иногда это просто какое-то мгновение из жизни. Чаще всего я рисую пастелью. Я люблю мягкие материалы. Иногда рисую фломастером. Масло не очень  люблю, потому что надо долго, ждать, пока сохнут слои, мне сложно, и когда завершаешь работу, то это уже начинается какое-то ремесло, не потому что вдохновение, а потому что начала и вроде как уже надо доделать, а настроение уже другое. Я институт бросила именно потому, что психанула, поняла, что это не всегда от души, не всегда от порыва и вдохновения.

О тренировках и травмах

Журналисты нередко сравнивают Янькову с американским бойцом MMA Джиной Карано. Многочисленные издательства называют Янькову одной из красивейших спортсменок России. Сама девушка говорит о том, что путь к успеху у бойцов тернист и стоит гигантских усилий, которые, впрочем, незаметны рядовому обывателю.

— Тяжело, конечно, и очень многим я не рассказываю подробностей. Что тяжело, порой все тело болит, что вчера у меня были такие спарринги, что я подняться с кровати не могу.  Я об этом не рассказываю, а потом люди говорят. «Ммм. Ты такая везучая, у тебя так все классно, ты путешествуешь по миру. Вокруг тебя столько мужчин и жизнь у тебя сказка.» Я так думаю всегда: хочу, чтобы ты пожила один день из моей жизни, и потом мы с тобой поговорим. Бойцы – они по своей сути не нытики. Все хорошо. Мы сами это выбрали, — говорит Анастасия.

Сейчас эти два дня в Оренбурге я не тренируюсь. Акклиматизация. Я прилетела к вам из Таиланда. И у меня такие здесь загруженные дни. Но уже завтра по плану кардиотренировка. Вне подготовки к боям самый «лайтовый» для меня режим – это два часа тренировок в день, не считая кардионагрузки.

О перспективах, боли и хороших уроках

— В Bellator в молодом дивизионе сегодня очень интересная ситуация, которая называется «женский коллектив». Девочки очень сильно переживают. Очень нервничают. Постоянно какие-то послания мне, заявления. Стараюсь не обращать внимания, мне не нужно громких вызовов, чтобы обо мне говорили, многие же других способов привлечь внимание не находят, а то, что именно я этот раздражающий фактор, так это только показатель хороших позиций в дивизионе, — объясняет Янькова.

— У меня есть некоторые проблемы со здоровьем. Множественные сгонки веса, часто абсолютно безграмотные и форсированные не проходят бесследно . В последнем бою я не смогла подойти к своей категории. Бой был не титульный, договор с соперницей был подписан заранее, это нормальная практика в мма. Особенно с учётом того, что промежуточного веса в Белатор нет. Недавно Скотт Кокер объявил, что в этом году будет разыгран пояс в моем дивизионе, а это значит, что если хочешь вступить в гонку за титул, вес должен быть в пределах этого дивизиона. Сейчас работаю над собой.

— Пожалуй, самое тяжелое – это травмы , восстановление после … и бой на чужой территории.  Это был мой первый профессиональный бой по правилам ММА не дома. В Америке, в Техасе. С девушкой из Техаса. Я победила по итогам решения независимой комиссии. И был свист в зале – он меня смутил, и честно говоря, даже отчасти лишил этой радости от победы, которая была заслуженной. Неоднозначная реакция была после боя. И потом так случилось, что мне пришлось восстанавливаться около 2 месяцев в Америке.  Когда выступала дома, все меня здесь встречали, поддерживали. Энергетика. Я дома – моя территория. А здесь – свист. И это для меня было хорошим уроком и временем подумать. У меня было очень много времени на то, чтобы размышлять. Это было такое время  — быть сильной.

— Я всегда понимала, что бои — это не навсегда, что это определенный этап в жизни, — признается спортсменка. — Ты получаешь удовольствие от этого каждый день, значит все хорошо. Каким бы тяжелым этот день не был. Но это временно. Надо понимать, что спорт  травматичный, и в любой момент может случиться все, что угодно. И пока у меня горят глаза, и я понимаю, что могу – я это делаю. Но на мой взгляд, из такого спорта нужно уходить в нужный момент и на подъёме, когда горят глаза, не ждать чего-то.

— Сейчас, для того, чтобы определиться со следующим боем, мне нужно решить некоторые проблемы со здоровьем. Я над этим усиленно работаю. Потому что пока физически нереально начинать тренировочный лагерь и сгонку. В ближайшее время я вернусь в Тайланд на свою тренировочную базу и там, помимо работы над техникой, я буду заниматься именно подведением себя к лучшей форме, чтобы начать тренировочный лагерь без потребности тотального ограничения с полным исключением углеводов и экстремального обезвоживания перед взвешиванием, и как следствие, потерю, как минимум, функционала. Сейчас это основная задача, которую ставлю перед собой, а после уже можно будет начинать переговоры относительно следующего поединка.