Странные провода и поездка за картошкой: в день голосования наблюдатели подали 32 жалобы

Девять процентов – таков процент подтвердившихся жалоб, поданных в Единый день голосования в Избирательную комиссию Оренбургской области. Из 32 обращений нарушения были реальными только в трех случаях.

Председатель Избирательной комиссии Оренбургской области Александр Нальвадов уточнил, что все поступившие жалобы были рассмотрены в соответствии с законодательством, то есть незамедлительно.

– Вовсе не подтвердились нарушения в девяти случаях из 32. Ответы на 15 жалоб после проведения разбирательства дадут окружные избирательные комиссии. На проверку в полицию направлено пять жалоб, – добавил Александр Нальвадов.

По мнению облизбиркома, некоторые обращения носили популистский: когда не указывались конкретные факты нарушения, а лишь делались определенные заявления. Александр Юрьевич настаивает: фактов нарушения процедуры голосования Избирательной комиссией Оренбургской области установлено не было.

– Был анекдотичный случай, когда проезжающие мимо избирательного участка граждане из другого региона решили остановиться и проголосовать: у трех из них были открепительные удостоверения. Наблюдатели сфотографировали автобус, приняв приезжих за «карусельщиков», и предложили написать объяснение. Избиратели рассказали, что в Оренбургскую область приехали за картошкой. Тем не менее, по поступившему заявлению была проведена проверка, – уточнил председатель облизбиркома.

Также не нашла подтверждения жалоба на использование поддельных открепительных удостоверений. Александр Нальвадов уточнил, что открепительные были выданы только 0,9 процента от общего числа избирателей. Такой ничтожно малый процент никак не мог повлиять на исход голосования.

– Были вопросы, связанные с голосованием граждан, зарегистрированных на территории других субъектов. Открепительные они не взяли, но им очень хотелось проголосовать. В соответствии с законодательством, мы не могли этого допустить, – отметил Александр Нальвадов.

Еще одна жалоба касалась подозрительных проводов, которые вели к избирательному участку. После выезда на место выяснилось, что с их помощью была обеспечена телефонная связь.

– Установка компьютеров также не нашла своего подтверждения. И даже если бы на избирательном участке стояли компьютеры, как с их помощью можно фальсифицировать результаты выборов? – удивляется Александр Нальвадов. – Многие замечания и технические нарушения устранялись в процессе устного обращения. Конструктивного диалога нам не хватало с одной из политических партий. Мне казалось, что жалобы, которые подавала эта партия, носили статистический характер, то есть подавались для количества, – считает Александр Нальвадов.

Отметим, что автором большей части жалоб были представители ЛДПР.