В очереди за здоровьем. На что жалуются пациенты оренбургских поликлиник

Многочасовые очереди, душные кабинеты и невозможность попасть на прием к врачу – все это дает повод для многочисленных жалоб в адрес учреждений здравоохранения Оренбурга. Проверить обоснованность обращений оренбуржцев и подтолкнуть поликлиники навстречу изменениям решили активисты проекта ОНФ «Народная оценка качества». Для этого они организовали рейд по самым проблемным, по мнению жителей, местам

.

В «черный» список попали 4 учреждения. Поводом для проверки стало наибольшее число жалоб, оставленных именно в адрес этих организаций на сайте проекта. При этом большинство их них коснулись именно невозможности записаться на прием и отсутствия узких специалистов.

Поликлиники проверили по пяти основным направления – некомфортные условия пребывания и санитарно-гигиенические условия (грязно, душно, нет кулеров), сложность записи к врачу (нет талонов, не работает терминал), наличие очередей, наличие расходных материалов и сложность получения диагностических процедур. При этом эксперты подчеркнули, что проверка ни в коем случае не касается качества оказания медицинской помощи, упор эксперты делают исключительно на организацию.

Не дозвонился

Экспертная группа под руководством федерального координатора проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктора Рожкова начала свой рейд с поликлиники городской больницы №5 Оренбурга на улице Салмышской. Первым делом Рожков проверил работу терминала для выдачи талонов и попробовал дозвониться до регистратуры.

— Записи к узким специалистам нет — ждать приходится минимум две недели. А к терапевтам вообще стараемся не ходить, потому что они нас не слушают, все сваливают на возраст. А нам что делать, умирать? – жалуется пришедшая на прием пациентка.

Кроме того негодование проверяющих вызвало состояние здания – ветхие окна, обшарпанные стены. На что заведующая поликлиническим отделением уверила, в учреждении запланирован ремонт.

Затем активисты посетили Детскую поликлинику №10 на Просторной, поликлинику первой городской больницы и учреждение в Южном.

— Сильного возмущения у меня нет, но недостатки мы все же выявили. Одним их самых явных из них являются очереди в кабинеты забора крови. Это свидетельствует о том, что не производится «разнос» пациентов по времени, — отметил Рожков. — В детской поликлинике №10 мы увидели, что нет закрытого помещения для колясок. Как результат в ненастную погоду коляски просто намокнут, и туда нельзя будет положить ребенка.

Еще один момент, отмеченный специалистами, — организация работы врачей.

— Дефицит узких специалистов – проблема повсеместная. В одной из поликлиник мы увидели, например, что кардиолог ушел в отпуск на 5 недель, запись до отпуска очень плотная. Получается, что раньше 13 декабря к этому врачу просто не попасть, — поделился координатор проекта.

Кстати, возвращаясь к попыткам записаться на прием, Виктор Рожков заметил, что за несколько часов до поликлиники на Салмышской он так и не дозвонился.

Подготовились

Несмотря на то, что адреса, по которым наведаются гости, до последнего держались в тайне, некоторым медучреждениям все же удалось «предвидеть» проверку.

Так, например, в поликлинике №2 — той, что в Южном, по свидетельствам пациентов, более года должным образом не работал терминал по выдаче талонов. Приехавшие активисты застали аппарат в полуразобранном состоянии. На что сотрудники больницы ответили, что терминал работает исправно, а сейчас его просто настраивают – увеличивают чувствительность панели.

Кроме того, буквально за неделю в той же поликлинике провели ремонт. В учреждении избавились от неудобных окон в регистратуре, сделав ее открытой.

Еще одним внезапным изменением стало наличие на входе в поликлинику первой городской бесплатных бахил. Они, по словам пациентов, появились там по удачному стечению обстоятельств прямо перед проверкой.

Между тройкой и четверкой

По результатам рейда активисты Народного фронта дали оценку проверенным поликлиникам. Со слов Рожкова, представленные учреждения получили «между тройкой и четверкой».

При этом координатор проекта «Народная оценка качества» отметил, что нельзя отрицать и положительную динамику в организации работы поликлиник.

— Конечно, все идет не так гладко, как хотелось бы. Но шаг вперед сделан, например, сейчас повсеместно внедряется цифровой формат записи к врачу. Если раньше для того, чтобы попасть на прием, необходимо было обрывать телефоны, то сейчас достаточно просто иметь под рукой интернет, — заключил Рожков.