Новости с фронта: 30 апреля — письма матерей и фронтовиков, ленинградский балет и бузулкские посевы

Портал RIA56 совместно с Государственным архивом Оренбургской области запустил проект «Новости с фронта», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Ежедневно в специальной рубрике мы публикуем новости из газеты «Чкаловская коммуна» о событиях, происходящих на фронте и в тылу, чтобы напомнить, каким беспримерным героизмом солдат и тружеников тыла досталась Победа.

30  апреля 1943  год

Бузулук (по телефону). Первыми в районе закончили сев артели «Ядро», «Луч пахаря»,  досевают последние гектары в колхозах  «8-й съезд Советов», имени Ильича, «Красный флаг». Всего по району засеяно около 10 000 гектаров.

В передовых  колхозах  умело сочетают работу на тракторах  и на живой тягле. Особенно хорошо обслуживает колхозы на весеннем севе Бузулукская МТС. В сельхозартели «Луч пахаря» тракторная бригада тов. Мартынова способствовала окончанию  посева в сжатые сроки. В  бригаде нет ни одного тракториста, не выполняющего дневное задание. Качество работ хорошее.

По примеру трактористов высокой выработки добились на живом тягле Надя Шепелова, Люба Толоконнова, Анастасия Баярова, Мария Зинькова.

Бузулукская МТС (директор  тов. Силантьев) обеспечила бесперебойную  работу тракторов. Ежедневно в каждой бригаде была разъездная мастерская. Если трактор выходил из  строя,  его сейчас же ремонтировали. За все время полевых  работ не произошло серьезной аварии.

В нынешнем году в колхозах  уделяется большое внимание агротехнике. Повсеместно проводиться глубокая пахота, вся зябь заборонована в 2-3 дня. За качеством сева установлен строгий контроль.

К полевым работам почти во всех  колхозах привлечены коровы. Около 200 коров работает на полях  колхозов. Умело организовали пахоту и боронование на коровах  в колхозах Сухареченского сельсовета. В сельхозартелях  имени Ленина, имени Молотова, «13 лет Октября» на коровах  выполняют нормы на 150 и более процентов.

В горячую пору весеннего сева колхозники трудятся на полях, не покладая рук, с одной мыслью – как  можно лучше провести полевые работы.

Чкаловцы в боях  за Родину

Я – участник обороны Сталинграда. Наш  артиллерийский расчет за время пребывания на фронте уничтожил 2 автомашины, одну минометную  батарею, а во время наступления – 4 пулеметных  гнезда с их  расчетами и до роты солдат офицеров, обоз  с военным имуществом в 35 подвод. Я лично из  снайперской винтовки истребил 18 офицеров. В горячих  боях я был ранен. Сейчас я нахожусь на излечении в госпитале. Принят в ряды ВКП(б). Награжден значком «Отличный артиллерист». А до войны я работал  в зерносовхозе имени Молотова, Белозерского района.

Д. Деревянкин

Однажды в бою старший сержант Чуйков остался один около орудия. Белофинны лезли напролом. Чуйков один из  орудия в упор расстрелял  всех  врагов, а когда вражеские танки пошли на его орудие, он несколькими выстрелами подбил два танка.

Старший сержант Овчинников командует взводом. На  его орудие пошли 12 вражеских  танков. Когда выбыл из строя командир орудия и убит был наводчик, Овчинников сел сам за орудие и в упор расстрелял  три вражеских  танка и более сотни белофинских  автоматчиков, следовавших  за танками. Старшие сержанты Чуйков М. В.  И Овчинников  И. Н. получили медаль «За отвагу»  и «значок отличный артиллерист».

И. Сироткин

Чкаловец, я,  и идя на фронт,  дал себе слово бить немце по-чкаловски, чтобы стереть с лица земли этих  кровожадных  зверей. Думается мне,  дорогие земляки, что слово свое я держу. Из своего личного оружия – миномета уничтожил я 87  гитлеровцев,  а после приказа товарища Сталина – еще  25. Теперь на моем боевом счету 112 гитлеровцев. Счет этот растет с каждым днем.

А. Барабанов

Письма матерей

На фронте у меня семь сыновей. Николай,  старший, участник еще гражданской войны, защищал  Севастополь. Павел – связист, Александр и Федор – летчики. Сражаются и трое младших.

Провожая детей моих  на борьбу с проклятыми гитлеровцами, наказывала я им крепче,  беспощаднее громить врага.

И дети мои с честью выполняют мой наказ. Пятый сын Валентин  за боевые подвиги награжден орденом Ленина,  второй сын Александр – орденом боевого Красного знамени. Шестой мой сын —  тоже Александр —  бился с врагом под Ленинградом. Минер  он,  и бесстрашный минер. В одном из боев лишился он ноги, но какие бодрые, полные веры в победы письма слал он мне из  госпиталя.

Считаю я себя счастливой матерью  — ведь, имея таких  сыновей, большую пользу приношу родине. Столько защитников дала.

М. Сукоркина, Сок-Кармала

6 мая погиб в бою мой единственный сын,  старший лейтенант Георгий Михайлович Попов.

В  письме,  полученном мною  от его товарищей-фронтовиков, рассказывается,  как это произошло.

Враг предпринят контратаку на их  участке фронта,  он бил артиллерийским и минометным огнем. Телефонная связь была прервана. Георгий, находившийся на переднем крае обороны, бросился налаживать радиосвязь. В это время в двух шагах  от него разорвалась мина, и осколок пронзил ему грудь.

 — Ты воспитала меня как надо,  мать, — говорил он мне бывало. Да, я воспитала его человеком долга, сознательным и преданным родине,  и он, не задумываясь, отдал ей свою жизнь, когда это потребовалось,  бросился туда, где понадобились его силы.

Горе мое велико,  но как ни тяжко на сердце,  я горжусь своим сыном, горжусь его геройской смертью, знаю, что он поступил так,  как надо родине.

М. Попова, Чкалов

30 апреля 1944  года

К  майским праздникам Ленинградский  Государственный ордена Ленина Академический Малый оперный театр выпускает новую  работу – балет в трех  действиях: « Тщетная предосторожность».

Это бессмертное произведение, ранее именовавшееся «Лиза и Коллен»,  было написано в XVIII столетии французским композитором Гардели.

Редакция, в которой балет будет показан на сцене Ленинградского Малого оперного театра, заново создана заслуженным балетмейстером орденоносцем Ф. В. Лопуховым  и является результатом большого и многолетнего труда постановщика.

Основной темой  этого комического балета является чувство подлинной, большой, чистой любви,  которая на своем пути побеждает все препоны. Фабула балета не сложна: дочь богатой откупщицы Лиза любит простого крестьянина-бедняка, а мать хочет выдать ее замуж за сынка богача. После ряда интриг и козней,  подстроенных  матерью, изобилующих  комическими ситуациями, все предосторожности против соединения двух  любящих  сердец остаются тщетными,  и любовь побеждает.

Основной особенностью  балета «Тщетная предосторожность»  в интерпретации Ф. В. Лопухова является его танцевальность. В  балет введено большое количество танцев, все положения и образы выражаются языком хореографии.

Даже такие роли,  как Мишо, Марцелина, которые всегда считались партиями мимического плана, в новой постановке Ленинградского Малого оперного театра  являются чисто танцевальными,  а роль Никеза,  технически  очень сложная, впервые в Чкалове будет представлена,  как танцевальная роль первого плана.

К музыке балета – легкой,  игривой,  доходчивой – добавлено несколько номеров лауреатом Сталинской премии В. П. Соловьевым-Седым и М. В. Горяиновой.

Главные роли в балете исполняют орденоносец Г. И. Исаева  и К. Б. Леонидова – Лиза, М.С. Собо и Н.С. Соколов – Коллен, В. М. Тулубьев – Никез, К. С. Ливанов – мать Лизы (эта роль всегда исполняется мужчиной), Н. Н. Филипповский – Мишо.

В  спектакле занята вся балетная труппа. Дирижирует балетом  Е. Н. Корнблит.

***

Работа над  ролью  Лизы в новой постановке балета «Тщетная предосторожность» является для меня ответственной, трудной и этапной работой.

Впервые мне пришлось встретиться со столь технически сложной партией,  где нужно на протяжении всех  трех  актов спектакля,  в каждом движении воплотить максимум мастерства,  чтобы выполнить все требования и блестящие замыслы постановщика балета, заслуженного балетмейстера Ф. В. Лопухова.

Нужно было добиться,  чтобы самые сложные технические приемы стали для зрителя невидимыми  и незаметными,  чтобы все казалось легким и простым. Трудность роли Лизы заключается еще и в том, что наряду со многими комедийными моментами есть сцены, полные неподдельно- лирических  переживаний. И вот органическое сочетание всех  элементов роли и есть та труднейшая задача,  которую  мне предстоит разрешить в этой постановке.

Неоценимую  помощь оказали мне верный глаз,  тонкий вкуси и чутье постановщика Ф. В. Лопухова, работа с которым была для меня настоящей творческой радостью.

Г. Исаева

***

К  работе над  ролью  Марцелины я приступал  с большой осторожностью. Во-первых,  ни балета,  ни музыки к ней не знал,  во-вторых,  за 25 лет актерской работы мне никогда не приходилось играть женщин,  в-третьих, чувствуя  недостаточность  «своего балетного стажа»,  я опасался встречи с балетмейстером,  которого знал и знаю, как очень требовательного к себе  и к другим художника. И, наконец,  самое главное, эта роль дает богатые возможности,  как «пересолить» в ее исполнении,  так и впасть в другую  крайность – засушить.

Это последнее обстоятельство заставляло,  заставляет и будет заставлять меня очень и очень критически относиться к собственному исполнению этой  роли,  чтобы оно было в меру комедийным  и в меру академичным. Этого же добивает Ф. В. Лопухов. Следовательно,  будем надеяться,  что все предосторожности,  предпринятые мною,  для успешного завершения  этой последней моей балетной работы,  не окажутся тщетными.

С. Ливанов

***

Роль  Коллена чрезвычайно сложна. Изобилие мимических  сцен,  танцев с поддержками, — все это потребовало серьезной и напряженной работы над собой. В  работе над  ролью кроме Ф. В. Лопухова, мне во многом помог балетмейстер Б. А. Фанстер,  подсказав ряд моментов и положений, раскрывающих  мое душевное состояние в данной роли.

Новая работа настолько меня увлекла,  что я приложу все усилия,  чтобы выполнить полностью замысел постановщика спектакля Ф.В. Лопухова.

М. Собо

 

 

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:

Новости с фронта: Специальный проект RIA56 о Великой Победе