От распутицы до разметки

Фото: архив RIA56

Ноябрь, пожалуй, самое благодатное время для подведения итогов строительно-ремонтного сезона. В дороги Оренбургской области вновь вложили более восьми миллиардов рублей, но одна из главных российских проблем так и осталась актуальной для региона. Нерешенные вопросы и предложения по их решению накануне обсудили на региональной конференции Общероссийского народного фронта.

В 2017 году в дорожной сфере Оренбуржья впервые опробовали новую форму взаимодействия власти и общества. Связующим звеном стала «Карта убитых дорог» ОНФ. Жители региона успели отметить более 280 участков, нуждающихся в ремонте. За решение дорожных проблем конкретного микрорайона или села проголосовали свыше 13 тысяч человек.

Администрации городов и районов стали использовать карту в качестве одного из каналов связи с населением, но далеко не везде власти нашли возможность решить действительно актуальные вопросы. Отремонтировали всего 42 участка, на 49 улицах залатали ямы. Дополнительно Народному фронту удалось добиться включения 19 дорог в план на 2018 и 2019 год.

– Самой популярной на нашей карте стала дорога в поселок Нижнесакмарский. Мы несколько раз обращались в администрацию города с предложением ее отремонтировать, нам отвечали, что пока в бюджете Оренбурга нет на это денег. Но нам удалось добиться включения этой дороги в план ремонта на 2018 год, – уточнила координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Оренбургской области Ирина Моргунова.

В аутсайдерах регионального и даже общероссийского рейтинга качества дорог оказался Орск. По сравнении с другими крупными городами России, в столице восточного Оренбуржья предстоит решить еще множество вопросов дорожного строительства и отремонтировать десятки дорог. Но еще хуже обстоят дела в некоторых сельских населенных пунктах. Жители многих сел Оренбургской области называют лучшей дорогой зиму. Три морозных месяца – единственное время в году, когда по улицам можно передвигаться: ямы и ухабы сравняет снег, а грязь и распутицу сковывает льдом. Весной и во время дождя по таким дорогам часто не могут проехать не то что легковые машины, но даже спецтранспорт: скорая помощь или пожарные.

С аналогичными проблемами сталкиваются жители частного сектора в городах. Многие мечтают об асфальтированных улицах годами и в лучшем случае получают в качестве ремонта асфальтовый срез с крупных магистралей. Такая б/у крошка уже через год смывается дождем и снегом, и проблемы возвращаются.

Общероссийскому народному фронту в Оренбуржье за год удалось собрать немало жалоб и на уже отремонтированные дороги. Жители региона порой возмущаются качеством новых дорог. Например, перекресток улиц Пушкинская и 9 Января областного центра. Там еще летом заменили верхний слой дорожной одежды, предварительно выровняв все колодцы. Опытные автомобилисты сразу заявили, что ремонт долго не продержится: из-за отсутствия ливневой канализации на перекрестке скапливается огромная лужа даже после небольшого дождя.

Если асфальт в Оренбурге смывает дождем фигурально, то разметку потоками воды уничтожает уже в первый ненастный день. В сентябре белые лужи можно было наблюдать, например, на улице Маршала Жукова. Теперь разделительные полосы и пешеходную зебру там едва можно разглядеть.

Эксперты ОНФ пришли к выводу, что краска на дорогах держится не более двух месяцев. Несмотря на существование новых технологий нанесения разметки, при проведении закупок в документации продолжают указывать обычные параметры для краски. То есть бюджет ежегодно тратит деньги на краску, которую смывает через пару месяцев. Экономический эффект инновационных технологий при этом никто даже не просчитывал.

В региональной конференции ОНФ приняла участие вице-губернатор – заместитель председателя правительства Оренбургской области по внутренней политике Вера Баширова. Она отметила, что многие дорожные проблемы в регионе возникают из-за отсутствия ливневой канализации и сурового резко континентального климата.

– Сколько бы мы не строили, какую бы краску не наносили в качестве разметки, отсутствие ливневой канализации не позволяет держаться разметке и асфальту, – уточнила вице-губернатор. – Те проблемы, о которых мы сегодня говорим, накопились не за сегодняшний день. Нам предстоит исправлять ошибки предыдущих поколений, поэтому необходимо с пониманием относиться и к финансовой стороне вопроса. Например, чтобы создать в Оренбурге ливневую канализацию, потребуется весь годовой бюджет города – многомиллиардные затраты.

Сопредседатель регионального штаба ОНФ в Оренбургской области, подводя итоги обсуждения проекта, предложил городским и областным властям более детально прорабатывать планы строительства и ремонта дорог. Учитывая финансовые возможности, власти могли бы на 5-10 лет вперед прогнозировать появление нормальных дорог в каждом конкретном районе. Если люди будут знать, что, например, к 2020 году асфальт появится у их дома, на их улице, большинство предпочтет ждать, а не жаловаться во все инстанции. Он также отметил, что в стратегии развития региона до 2025 и до 2035 года нет конкретных планов по развитию дорожной отрасли. Нет там и проектов ливневой канализации. То есть к исправлению ошибок прошлых поколений в Оренбуржье пока не приступили даже на бумаге.