Пациент скорее жив: оренбургские дороги проверили на «убитость»

В Оренбурге побывала Дорожная инспекция Общероссийского народного фронта. Общественники оценили качество местных улиц и проездов, замерили самые выдающиеся ямы и обратили внимание администрации на нарушение нормативов при содержании и ремонте проезжей части. По итогам рейда эксперты проекта «Карта убитых дорог» составят рейтинг российских городов. По предварительным данным, Оренбург вошел в группу «хорошистов».

В этом году на карте убитых дорог оренбуржцы отметили 87 участков. По мнению горожан, общая протяженность дорог, нуждающихся в ремонте, составляет 77 км. В реальные планы дорожников на сезон вошли 62 км магистралей на 34 участках. Такое положение дел в администрации Оренбурга объясняют проблемами с финансами.

‒ В городе активно ведется ремонт дорог, существенных разрушений на центральных улицах, как во многих других городах, мы не заметили. Проблемы сосредоточены на внутриквартальных проездах, дорогах в Промышленном районе и частном секторе, ‒ поделился первыми впечатлениями участник дорожной инспекции ОНФ «Карта убитых дорог» Дмитрий Цопов.

Первым объектом инспекции в Оренбурге стала улица Пушкинская. В историческом центре города общественники зафиксировали ямы, просадку колодцев, трещины в асфальте.

‒ Мы проводим визуальный осмотр, ‒ уточнил Дмитрий Цопов, ‒ но мы знаем нормативы, какого размера может быть предельно допустимая яма, уровень просадки люков, в какие сроки такие дефекты должны исправляться.

На претензии общественников тут же ответила представитель администрации города – начальник управления строительства и дорожного хозяйства Рита Гончарова.

‒ Замена верхнего слоя асфальтобетона по улице Пушкинской на участке от 8 Марта до Бурзянцева запланирована на август 2017 года. Здесь также будет частично заменен разрушенный бортовой камень. Поднятие люков – часть дорожных работ, которые произведут сетевые организации, на чьем балансе состоят расположенные на ремонтируемом участке люки, ‒ уточнила она.

Далее автомобиль инспекторов отправился на улицу Чкалова, где ремонт дороги уже начался. Здесь на перекрестке с улицей Уральской общественники обнаружили яму, заделанную красным кирпичом, что недопустимо по нормативам.

‒ Ремонт кирпичом проводился в то время, когда в яме стояла вода, ‒ отметила Рита Гончарова. ‒ Мы не могли залатать выбоину ни литым асфальтом, ни горячей асфальтобетонной смесью. Это временная мера, и во время текущего ремонта кирпич заменят на асфальт.

Абсолютно «ненормативные» ямы обнаружили активисты ОНФ на улице Народной. Колобашка инспекторов – брусок в форме максимально допустимого размера ямы – здесь спокойно проваливалась в каждую вторую выбоину. При этом автомобилисты, вынужденные маневрировать между ямами, часто выезжают на полосу встречного движения, что создает на участке аварийную обстановку. Исправить ситуацию дорожники смогут только «латками». Полноценного ремонта на Народной в 2017 году не будет, констатировали в администрации Оренбурга.

Были у инспекторов «Карты убитых дорог» и вопросы к уже отремонтированным улицам. Например, 9 Января, где на пешеходном переходе скапливается огромная лужа. В администрации Оренбурга это объяснили особенностями исторической застройки Оренбурга и отсутствием «ливневки». При замене верхнего слоя асфальта дорожники постарались максимально предотвратить скопление воды при помощи уклона, но полностью избавиться от лужи не удалось.

Отметим, что из 34 участков улиц, которые в Оренбурге намерены отремонтировать в 2017 году, 14 уже готовы к сдаче. При этом дорожники сетуют на дожди, которые порой срывают планы. И тем не менее, работы выполняются с опережением графика.

Дорожные инспекторы ОНФ уже бывали в Оренбурге два года назад, когда оценивали качество гарантийных дорог. Тогда наш города оказался на 35 месте из 130 городов России.

‒ Это далеко не самая худшая позиция, что подтверждает качество оренбургских дорог на уровне «выше среднего», ‒ рассказал Дмитрий Цопов. ‒ Новый рейтинг качества дорог мы составим осенью, когда посетим все крупные города России. На данный момент в наиболее удручающем состоянии находятся дороги Ульяновска, Кирова, Чебоксар – ямы там искать долго не нужно. Среди лучших городов – Белгород и Майкоп.

Из Оренбурга общественники на автомобиле отправились в Орск. Жители восточной столицы области добавили на «Карту убитых дорог» 30 объектов, рекомендовав администрации отремонтировать 26 км улиц и проездов.