Владимир Гетман: Приходится срочно менять ориентиры на российский туризм

Заместитель председателя комитета по развитию туризма в Оренбургской области, директор туристического оператора «Лидия тур» Владимир Гетман прокомментировал RIA56 последние изменения в туристической сфере. По данным региональных агентств, за два-три месяца поток туристов, пожелавших отдохнуть за рубежом, значительно сократился. Падение рынка на 20-30% — серьезное испытание как для крупных, так и для мелких турфирм.

— Не хочу быть пессимистом, но и оптимистом в данной ситуации оставаться сложно, отмечает Владимир Гетман, —  потому что ситуация на самом деле «аховая». То, что происходит сейчас – это испытание для 70% туристических фирм, работающих в Оренбурге и области, а их у нас зарегистрировано около 180. Так, когда-то у нас в Оренбурге на заграничном направлении был один «Пегас», мы летали в Турцию и радовались этому. Сетовали на то, что нужно лететь по другим направлениям из Москвы или соседних регионов.  Потом пришел Египет, Греция, Чехия, Болгария, Кипр. Когда к этому списку добавилась Испания, Таиланд, ОАЭ мы по настоящему радовались тому, что из Оренбурга можно  полететь прямым рейсом практически куда угодно. Теперь мы возвращаемся опять к началу. Скорее всего, и это мой собственный прогноз,  если все продолжится в том же самом ключе, то впереди нас всех весной буду ждать вероятно только прямые вылеты в Турцию и Египет.

— Когда 22 ноября, в пятницу, после Индии сняли с программы прямых вылетов еще и Вьетнам, меня, как руководителя, это сильно огорошило, потому что это были действительно интересные направления. Попали они немного не вовремя – кризисное время.

— Сейчас очень сильно упали продажи на европейские направления, чтобы с таким курсом евро лететь в Европу надо очень неплохо зарабатывать в Оренбурге. Если Чехия год назад стоила около 40-60 тысяч рублей, то сейчас стоимость перевалила за 90 тысяч. Тем более, что надо всегда учитывать цены заграницей, так например чашка кофе стоит 3 евро (около 170 рублей), просто перекусить – 10 евро (почти 600 рублей). Европа становится отдыхом для очень состоятельных людей.

— Еще летом в каждом нашем офисе ежедневно консультировали 20-30 человек, сегодня же количество туристов снизилось в разы. Кто-то говорит о том, что 20-30% оренбургских турагентств закроются, не выдержав подобного спада. Я думаю, что как около 70% турфирм прекратят свое существование, потому что им невозможно будет в таких условиях работать. Когда за месяц в офисе будут всего 2-3 туриста, выручка не превысит 5 тысяч рублей прокормить себя и менеджера будет трудно.

— В финансовом плане турист ничего не теряет, только расстроится, быть может, из-за смены места вылета, но и то в настоящее время стараемся организовать трансферы в другие аэропорты. Обычно это соседние города – Самара, Уфа. Если клиент решит отказаться от путевки – ничего страшного, деньги ему вернут полностью.

— Нужно суметь вовремя переориентироваться, освоить другие рынки. Если закрыли одно, необходимо сделать упор на другом. Я, конечно, как руководитель недоволен – заграничные направления частично сняли, турпоток снизился. Колоссальные убытки. Так уже месяц где-то. В октябре загранка еще шла, а сейчас реализуем в основном только свои туры, изредка разбавляя их Египтом и Таиландом. И это в предновогодний сезон! Подорожали практически все заграничные направления, поэтому ориентируемся на Россию – все таки рубль внутри страны постабильнее.

 — У нас сегодня есть собственные туры выходного дня – Казань, Санкт-Петербург, Москва которые пользуются большим спросом у оренбуржцев. Стараемся запустить доступные всем туры в Уфу. В Оренбуржье пока слабая и не очень развитая инфраструктура поэтому над этим сейчас работаем совместно с региональным правительством. Потенциал туристического кластера в принципе у области достаточный.

— Для кого-то то, что сейчас происходит на туристическом рынке  — коллапс, для нас наоборот это время, когда явными становятся наши преимущества. Посмотрите, сняли Таиланд и Вьетнам, а мы спокойно везем в Сочи и Питер.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:

Туристическое пике: в Оренбуржье падает спрос на отдых за рубежом

Эксперты проанализировали привлекательность Крыма, Абхазии и Сочи