Проверка на финише. В Оренбуржье завершают масштабный ремонт Беляевского шоссе

В последние погожие дни завершается дорожный ремонт одного из самых протяжённых объектов в Оренбургской области.

Ступень качества

Беляевское шоссе — вторая по значению дорога на восток Оренбуржья. На выезде из Оренбурга, в районе посёлка Экодолье, наш микроавтобус раскачивался, будто корабль, когда море слегка штормит. Однако сразу после посёлка Самородово дорога выровнялась, расстелившись скатертью.

Навстречу проследовал КамАЗ с надписью «Дорожная разметка», виднелись дорожные катки и суетившиеся возле них рабочие.

— Здесь на протяжении 39,9 километра укладывается новое асфальтобетонное покрытие, — пояснил приехавший на проверку участка министр строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области Александр Полухин. – Строители говорят, что осталось совсем немного и сейчас проверяется качество укладки.

Дорога, параллельная орскому шоссе, должна разгрузить его от большегрузов. Теперь начиная от Краснощёково это будет кратчайший путь к южному обходу Оренбурга, где сейчас завершается строительство большой дорожной развязки.

Передвижная лаборатория ГУДХОО встречается в нескольких километрах от Рождественки.

— Сейчас мы вырежем из полотна керн, и он покажет нам состав и качество покрытия, — объясняет начальник отдела лабораторного контроля ГУДХОО Олег Шаповалов.

Бензиновый мотор надсадно жужжит, распиливая асфальт, и на свет божий появляется цилиндр, на котором, как на стволе дерева, видны все прошлые ремонтные работы.

— Это второй — почти за тридцать лет — ремонт, — со знанием дела осматривает цилиндр главный инженер ГУДХОО Виктор Калабугин. – Видите, первый слой асфальтобетона был с применением песчано-гравийной смеси, а сегодня мы применили здесь более прочный асфальтобетон с щебнем.

Главный инженер заверяет, что новый состав покрытия прослужит дольше прежнего, не будет деформироваться, не боится морозов и выстоит в весеннюю распутицу.

Вырезанный цилиндр отправляется в дорожную лабораторию для аппаратной проверки состава и качества закатки.

Делать, не переделывая

Новый асфальт обрамлён укатанными с щебнем обочинами. Это безопаснее, чем глина. Вдоль отремонтированной трассы вырастают остановочные площадки с павильонами для ожидания автобусов. Оградительные столбики снабжены светоотражающими элементами. Дорога раскрашена белой разметкой – мечта любого водителя!

— На этом объекте также меняется более 1800 метров барьерного ограждения, — отмечает Виктор Калабугин. — Барьеры ставятся на опасных поворотах и там, где высота насыпи больше трёх метров.

На одном из перегонов при помощи миниатюрного самоходного крана дорожники выдёргивают недавно забитые столбики.

— Не рассчитали немного, привезли рельсы, а крепления не сходятся, — оправдывается рабочий.

— Кстати, а что будет, если лабораторный анализ покажет некачественный состав асфальта? – интересуемся у главного инженера.

— Подрядчик срежет покрытие и переложит за свой счёт.

Однако, похоже, на этот раз обойдётся без переделок. По крайней мере, за всё лето, что ведётся строительство, на этом участке к качеству нареканий не было.

Километры по осени считают

Проверка новых участков дороги начата, но так хочется, чтобы высокие оценки качества были подтверждены и через года.

— В полном объёме по области все работы в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» будут завершены до конца октября, — выразил уверенность министр.

Протяжённость дорог, соответствующих нормативам, возрастёт на 40 процентов. А это значит, что будут устранены многие очаги аварийности.

Свои слова Александр Полухин подтвердил цифрами:

— Уже полностью завершены работы на 34,1 километра автодорог местного значения, 11,9 километра областных и 17 километрах федеральных автодорог.