Вокруг света на оренбургском гелии: Федор Конюхов вышел на завершающий этап путешествия на воздушном шаре

Российский путешественник Федор Конюхов, совершающий кругосветный полет на воздушном шаре «Мортон», продолжает полет над Индийским океаном.  Больше половины пути Конюхов уже преодолел. Путешествие близится к завершающему этапу. Полет  проходит над  Южным океаном, шар пересек 50-ый градус южной широты и находится в «неистовых пятидесятых» широтах. Воздушный шар «Мортон» работает на российском гелии. Газ доставляли в Австралию из Оренбурга.

фото: http://konyukhov.ru/

В августе прошлого года Конюхов побывал  на предприятии ООО «Газпром добыча Оренбург», где ему в подробностях рассказали о техноло­гии получения солнечного продукта, подчеркнув, что российский гелий самый качествен­ный в мире.  Конюхов в свою очередь интересовался многими техническими вопросами. В част­ности, тем, как реагирует гелий на измене­ние температуры воздуха и степень освещенности, как он транспортируется, каковы его потери при транспортировке, сколько по­надобится средств для его перевозки к ме­сту старта и какой объем солнечного газа необходим для кругосветного путешествия.

            

фото: Федор Конюхов на Оренбургском гелиевом заводе, воздушный шар "Мортон"

В России Федору Конюхову не удалось найти производителя воздушных шаров. Пришлось заказывать его за границей. На комбинированном аэроста­те типа «Розьер» он сегодня в одиночку совершает кругосветное путешествие. Все это время за ходом полета с земли наблюдает специальная команда.

Маршрут кругосветного перелета на воздушном шаре «Мортон»  проходит над  тремя континентами и тремя океанами: Австралия – Тасманово море – Новая Зеландия – Тихий океан – Южная Америка (Чили и Аргентина) – Фолклендские острова – Атлантический океан – Африка (ЮАР, мыс Доброй Надежды) – Индийский океан и финиш в Австралии.  Протяженность маршрута составляет порядка 33-35 тысяч километров.

На сегодняшний день Федор Конюхов преодолел 28670 километров. Делая ставку на современные отечественные и мировые технологии, путешественник  намерен превзойти показатели полёта американца Стива Фоссетта, который первым в одиночку облетел Землю на воздушном шаре, и поставить ряд новых мировых рекордов. Известно, что «Мортон» уже установил новый мировой рекорд высоты полета воздушного шара, поднявшись на 10614 метров над землей.

За кругосветным перелетом Конюхова также пристально следит весь мир. Он постоянно выходит на связь, его сообщения и фото активно публикуют на официальном сайте и в социальных сетях.

Мощная струя полярного струйного течения сейчас гонит шар на юго-восток, в сторону Антарктиды, — сообщается на сайте Конюхова.  На закате Фёдор позволил шару спуститься до 7500 метров и запустил горелки. Запуск прошел успешно, и это является очень хорошей новостью.

 — Шар находится близко к Антарктиде, где еще господствует полярная ночь (в южном полушарии сейчас зима). Здесь очень одиноко и тоскливо. Это место так далеко от цивилизации, что лучше об этом не думать. Дай Бог дожить до рассвета, — пишет путешественник.

Между тем,  Федор Конюхов шлёт привет своим друзьям и обещает этим летом приехать отогреваться в Соль-Илецк Оренбургской области. Там он был дважды. В 2012 году в одной команде с соль-илечанами совершил экспедицию на квадроциклах «Бросок на Каспий. Озеро Развал – озеро Баскунчак». В прошлом году вместе с супругой Ириной и сыном Николаем отдыхал на солёных озерах, принимал участие в мероприятиях Межрегионального фестиваля «Соль-Илецкий арбуз».

Федор Конюхов — русский путешественник, писатель, журналист, художник, свя­ щенник. Действительный член Русского географического общества. Первый со­ ветский человек, побывавший на всех семи высочайших вершинах мира, на Юж­ ном и Северном полюсах. По образованию судоводитель, судовой механик и рез­ чик-инкрустатор. Совершил четыре кругосветных плавания, пятнадцать раз пере­ сек Атлантику на парусных яхтах и один раз в одиночку на весельной лодке. Пере­ сек Чукотку на собаках. Организатор и участник экспедиции на верблюдах «По сле­ дам Великого шелкового пути». Первую экспедицию совершил подростком: в 15 лет пересек Азовское море на ве­ сельной лодке.