В Оренбурге собираются на 30% повысить тариф в троллейбусах

Соответствующий проект решения рассмотрят на ближайшем заседании городского Совета оренбургские депутаты. По сообщению пресс-службы муниципального парламента, накануне, 19 октября, народные избранники рассмотрели документ на заседании профильных комитетов.

Проект решения вызвал активное  обсуждение депутатского корпуса. Предлагается увеличить тарифы на проезд в городских троллейбусах с 13 до 17 рублей.

— Настоящим проектом предлагается провести унификацию тарифов в муниципальном казенном транспортном предприятии, объединившим автобусный и троллейбусный парки. Цель — повышение функциональности предприятия за счет организации смешанных маршрутов, замены троллейбусов автобусами (и наоборот) для сокращения непроизводительных потерь на маршрутах и эксплуатационных расходов, — сообщил начальник управления пассажирского транспорта администрации города Дмитрий Анисимов.

Последний раз тарифы на проезд в муниципальных троллейбусах города Оренбурга повышались в 2015 году. Тогда стоимость проезда подняли на два рубля — 11 до 13 рублей. При этом себестоимость перевозки одного пассажира городским наземным электрическим транспортом составляет 34,70 руб.

— Неслучайно сегодня мы рассматриваем этот проект на заседании сразу двух профильных комитетов, — отметил председатель комитета по муниципальному хозяйству Алексей Кузьмин. – Мы прекрасно понимаем, что муниципальный транспорт играет важную роль в жизни горожан, обслуживая необходимые жителям, но коммерчески не очень выгодные маршруты. Сохранить муниципальный транспорт – это принципиальная для города задача.

Депутаты едины во мнении, что вынужденное повышение тарифов не может стать панацеей для муниципальных перевозок.

— На примере отдельных муниципалитетов, которые не сохранили свои муниципальные перевозки, хорошо знаем: это путь в никуда, муниципальный общественный транспорт должен быть! Но мне кажется, что городские автобусы должны заходить и на коммерчески выгодные маршруты. На следующие торги город должен выйти как полноправный претендент и на маршруты, приносящие выгоду: это позволит нам меньше средств из городского бюджета направлять на поддержку предприятия и оградить горожан от новых повышений, — подчеркнула председатель городского Совета Ольга Березнева.

В итоге подробной и продолжительной проработки проект все же был вынесен на рассмотрение на очередном заседании Совета.