Постоим, подождем: как очередь стала символом Фестиваля молодежи в Сочи

Фестиваль молодежи и студентов в Сочи собрал на одной площадке более 35 тысяч человек. Разумеется, без организационных затруднений при таком масштабе обойтись не могло. Но в рейтинге всех проблем Фестиваля победили очереди.

К слову, назвать очереди на ВФМС проблемой даже как-то язык не повернется. К окончанию фестиваля они стали таким же атрибутом, как и униформа. Стали какими-то привычными и родными. Когда ты не встречал очередь там, где она обычно есть, становилось немного неуютно.

Но обо всем по порядку. Самая первая очередь, которую встречал участник фестиваля, встречала его в аккредитационном центре, где регистрировали гостей и выдавали именные бейджи. Формально там в очередях стояло по нескольку сотен человек, фактически – несколько тысяч, так как многие руководители делегаций приносили с собой документы на сто участников. Рекорд в этом стоянии составил примерно семь часов, кому-то удалось получить бейдж за два-три часа.

Вторая очередь встречала участника на КПП. Олимпийский парк на время форума сделали «чистой зоной», а потому на каждом входе в него установили рамки и полицейские посты: досматривали каждого. В очереди приходилось стоять за всем: за сувенирами, униформой, пропусками. Волонтеры ошалело смотрели на толпу – количество участников явно превысило все ожидания. Кстати, именно волонтеры стали каким-то образцом спокойствия и выдержки: сдержать уставших с дороги и насквозь промокших под тропическим ливнем гостей Фестиваля было совсем не просто.

Второй день удивил еще больше. Очередей за аккредитациями и на входе почти не было. Зато невероятной длины человеческий хвост выстроился на бесплатные автобусы, киоски с минералкой и КПП на спецобъекты. Позже выяснилось, что это были мелочи – что такое несколько десятков человек по сравнению с тысячной очередью на обед!

Да-да, тысячная очередь. И это только на один фудкорт. Рекорд стояния здесь у одного из особо неудачливых гостей форума составил два часа. Но об очередях за обедом и ужином все забыли уже через два дня. Расписания участников рассинхронизировались, и все приходили на фудкорт в разное время.

На третий день фестиваля стало понятно, что стоящие в цепочке люди на одном из его логотипов – это не символ дружбы народов, а очередь. Так она стала главным логотипом фестиваля.

Про очереди на особо интересных спикеров или знаковые шоу можно и вовсе не говорить. На встречу с Ником Вуйчичем очередь занимали за три часа. В хвосте стояло около 800 человек. Кстати, места в очереди сдавались в аренду: место на беседе с Вуйчичем можно было обменять на жилетку или значок. На лекцию Германа Грефа пытались попасть почти тысяча участников. Мюзиклы и спектакли собирали цепочки из 500 и более форумчан.

А однажды на Фестивале появилась очередь вникуда. Девушка, за которой шло несколько человек, вдруг сказала «Я первая!» и встала, засмотревшись в телефон. Тут же за ней выстроилась очередь в 20 человек. Зачем и куда участники фестиваля стоят, они не знали. Эта и многие другие истории стали эдаким фольклором фестиваля: об очередях писали в официальных рассылках, газете форума, над ними шутили замглавы администрации президента Сергей Кириенко и губернатор Кубани Вениамин Кондратьев. Мария Захарова из МИД РФ, увидев тысячную очередь на входе в аудиторию (на встречу с ней пришло две тысячи человек) сказала, что чувствует себя поп-звездой.

Казалось, что мы находимся в Великобритании. Не потому что очереди, как в учебнике английского. Гости фестиваля вели себя как истинные британцы, идеально формируя человеческие цепочки. За неделю конфликтов из-за мест в очередях почти не возникало.

С каждым днем очередей становилось все меньше. И как теперь избавиться от навязчивой идеи, что если очереди нет, то ты, кажется, ошибся залом?

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:

Фестиваль закрыт: что изменится в России после сочинского форума молодежи и студентов

Молодежный форум «Евразия» в Оренбурге станет преемником Всемирного фестиваля молодежи