Ассоциацию перевозчиков Оренбурга возглавил экс-чиновник Максим Фазуллин

фото: Сергей Медведев, RIA56

В Оренбурге частные перевозчики объединились в Ассоциацию, чтобы решать проблемы сообща.  Руководить новоявленной структурой будет экс-начальник управления пассажирского транспорта администрации Оренбурга Максим Фазуллин. Сегодня, 4 октября, перевозчики провели первое заседание Ассоциации.

46 маршрутов, больше 20 предпринимателей и ни единого согласованного действия —  в таких условиях, по мнению большинства перевозчиков, рынок работал долгие годы. Теперь, по словам руководителей ассоциации, будет иначе. Это и есть основной посыл, с которым за круглый стол сели частные перевозчики Оренбурга. По их мнению, пришло время договариваться и работать сообща.

 — Последние лет 5-7 каждый перевозчик выбирал для себя стратегию развития и шел этим путем. У каждого на предприятии был свой собственный план. Они внедряли то, что, по их мнению, служило повышению качества и безопасности перевозок. Но эффект от этих действий каждый раз размывался, то есть пассажиры на отдельном маршруте видели какие-то эпизоды, а общей картины — нет, — рассказал RIA56  председатель Ассоциации Максим Фазуллин. – Первоочередная задача сейчас – прийти к единым правилам.

О единых стандартах пассажирских перевозок весной этого года заговорили на региональном уровне. В области создали Автотранспортный союз, который в качестве аксиомы в работе перевозчиков назвал качество, комфорт, эффективность и безопасность. Союз в тесной связке работает с Российским Автотранспотрным Союзом. Его председатель Александр Шмарин, уверен, что подобное решение для оренбургских перевозчиков стало вполне логичным, а руководитель хорошо зарекомендовал себя еще за годы работы в мэрии.

  — Ассоциация создается не только, чтобы защищать свои права, но и для того, чтобы перевозчики понимали свои обязанности. Все понимают, что сами городские перевозки нужно менять, совершенствовать, не стоять на месте. Перевозчики созрели для этих изменений. Настал момент, когда каждое предприятие по отдельности не может влиять целиком на отрасль. А Ассоциация может, — отметил Александр Шмарин.

Интересно, что ко вновь созданной структуре не примкнул муниципальный транспорт, на долю которого приходится около 20% всех городских маршрутов. В Ассоциации заявили, что не против такого сотрудничества — наоборот, готовы принять в свои ряды и этот сегмент перевозчиков.

 — Во-первых, пассажирский транспорт – это особая сфера деятельности,  социально-значимая. И от того, как мы будем улучшать качество обслуживания, зависит очень многое – в том числе наша репутация, — заявила на заседании руководитель организации «Пассажирский альтернативный транспорт» Елена Андрющенко. –  Во-вторых, наша беда была в том, что когда мы разрозненные, мы не можем одинаково улучшать качество перевозок, отсюда рождаются негативные разговоры о нас. Когда поет один солист – хорошо, а хор слышат всегда лучше, поэтому давайте петь хором.

В качестве позитивных преобразований перевозчики предложили СМИ больше говорить о хорошем – показывать водителей без нарушений правил дорожного движения, демонстрировать положительную динамику в отрасли. Наряду с этим четко отслеживать и «черные списки», которые наоборот предлагают сделать открытыми. К примеру, водитель, несколько раз нарушивший правила дорожного движения, не сможет устроиться на иной маршрут с таким внушительным «профессиональным багажом».

Первым программным заявлением со стороны Ассоциации перевозчиков станет вопрос  о включении их в состав городской транспортной комиссии.  Совещательный орган по сути регулирует вопросы организации транспортного обслуживания населения в Оренбурге, но до сих пор ни один из частных перевозчиков не числился в его рядах.

 — Очередное заседание транспортной комиссии пройдет через неделю. За все время работы комиссии ни один частный перевозчик не был включен в ее состав. Как участники рынка, мы считаем это неправильным. По нашему мнению, мы должны принимать участие  в решении транспортных вопросов, тем более, что мы в большинстве, —  заявил участник заседания, депутат Оренбургского городского Совета Андрей Мысик.

Идея создания подобного союза, по мнению оренбургских перевозчиков, витала в воздухе много лет.  Сегодня это скорее тренд, который  поддерживается на уровне страны.

 — Мы можем, конечно, сейчас заявить, что автобусы будут крылатыми и будут облетать пробки, но это же невыполнимо. Можем сказать, что все водители будут бородатыми на маршрутах, но это же нереально. В ассоциации мы ставим перед собой конкретные цели и задачи, которые намерены решать, — подчеркнул Максим Фазуллин. – Это совещательный орган, совершенно равноправный. То есть если кто-то один будет против в каком-то вопросе, мы намерены искать общий знаменатель и работать так, чтобы голосование было стопроцентным.