Сергей Каменев: Нам есть, чем удивить туристов

«Наш регион может быть привлекателен для туристов, нужно только правильно его представить, – убежден директор Орского бизнес-инкубатора Сергей Каменев. – Мы создали проект для того, чтобы россияне и жители зарубежья знали, что и в Оренбургской области есть места, где можно хорошо отдохнуть».

С этим согласны и члены жюри Всероссийской премии «Маршрут года», что проходила в Воронеже. В номинации «Лучший гастрономический туристический маршрут» первое место завоевал проект «Этнографический-гастрономический туризм Восточного Оренбуржья», разработанный представителями Орского бизнес-инкубатора. Победу орчане разделили с представителями Казани.

– Куда массово едут россияне? В Турцию, где предлагается пляжный отдых и шоп-туры, да в Египет с пляжным отдыхом и возможностью посмотреть на пирамиды. Но ведь и в России, и в частности в Восточном Оренбуржье немало живописных и интересных мест, – говорит Сергей Каменев. – Своим маршрутом мы захватываем Губерлинские горы, Ириклинское «море» и Чиликтинскую степь. Не удивляйтесь, у степи тоже есть своя энергетика. Мы порой не ценим простора, пространства, а для жителей густонаселенных мегаполисов это особенно ценно. Чем мы еще можем заинтересовать? Многообразием проживающих здесь народов. У нас широко представлены татаро-башкирский, русско-украинский, казахский и другие этносы. Культуру народов можно представить через национальную кухню.

– Проект пока только на бумаге?

– Нет, он уже реализуется. Осенью мы провели фотопленер «Восточное Оренбуржье». Тридцать фотохудожников со всей России прошли по нашему маршруту. Мы провезли их по интересным местам, прокатили на корабле по Ирикле, а на берегу угостили рыбацкой ухой с дымком. Сейчас формируем небольшие туристические группы, для которых организуем подобные туры выходного дня. Размещать людей будем в гостиницах, пока в крупных, но постепенно начнем привлекать и небольшие. Днем на комфортабельных микроавтобусах туристы будут выезжать на природу, а вечером – ужинать в городских ресторанах, которые готовят блюда национальной кухни. Во время выездов предложим отдыхающим для перекуса местный сыр, казы, сало, старогородские пирожки с чаем. 

– Как планируете привлекать туристов?

– Пока это тайна, но могу сказать, что мы будем выходить на российский уровень, предлагать свои услуги европейцам. Для жителей мегаполиса провести 2-3 дня на самобытной природе, отведать вкусные блюда – самый лучший антидепрессант. Мы обеспечим туристам и развлечения, и экскурсии. Почему бы не показать отдыхающим Аландское городище – поселение бронзового века, подобное Аркаиму? Туда из Орска можно долететь самолетом всего за 300 рублей. У нас есть брынзозавод на Губерле, где готовили сыр для товарища Сталина, Царский родник и многое другое. 

– Насколько активно в реализации проекта будут задействованы орчане?

– Уже сегодня в его разработке и реализации участвует более 200 человек. Привлекаем рестораны, гостиницы, базы отдыха. Нам нужны будут аниматоры, люди, изготавливающие сувенирную продукцию. Еще год назад многие относились к проекту бизнес-инкубатора со скепсисом, но абсолютная победа на российском уровне (в конкурсе участвовали 263 проекта из 63 регионов), второе место на международном форуме в Соль-Илецке, первое место на фестивале презентации туристических маршрутов «Открой Приволжье» говорят о признании его специалистами и возможном дальнейшем успешном развитии.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:

Орский музей сала стал победителем премии «Маршрут года»