Оренбуржцы отсудили у магазина «Много мебели» более 380 тысяч рублей

Некачественная мебель, несвоевременная доставка и отказ в удовлетворении требований потребителя. Такие претензии жители Оренбурга и области стали все чаще предъявлять предпринимателю, реализующему товары под брендом «Много мебели». Чаще всего споры между покупателями и продавцом приходилось решать в суде.

Как сообщили в Управлении Роспотребнадзора по Оренбургской области, количество жалоб граждан на нарушения прав потребителей индивидуальным предпринимателем Н.С. Пакониной, осуществляющей продажу мебели под брендом «Много мебели», продолжает расти. В 2015 году их было две, в 2016 году – 22, за 5 месяцев текущего года – 14.

– Обращения потребителей обусловлены многочисленными нарушениями прав при заключении и исполнении договоров купли-продажи мебели. Это неисполнение сроков передачи предварительно оплаченных товаров, продажи мебели ненадлежащего качества, удовлетворения законных требований потребителей либо отказ в их удовлетворении, – уточнили в ведомстве.

Восстановить права потребителей помогли специалисты Роспотребнадзора. Они провели анализ сложившихся между продавцом и покупателем правоотношений и дали разъяснения по каждому случаю. Большинство недовольных покупателей решили отстаивать свои интересы в суде. Так в  Оренбурге предъявлено пять исковых заявлений в защиту прав конкретных потребителей. Все иски судами удовлетворены, в пользу потребителей взыскано более 180 тысяч рублей, из них 11 тысяч рублей – компенсация морального вреда.

По просьбе потребителей сотрудники регионального Управления Роспотребнадзора приняли участие еще в семи судебных разбирательствах, они дали заключения по защите прав потребителей. Требования граждан удовлетворены на сумму около 200 тысяч рублей.