Олег Рукавицын: Черно — белое

Лето пестреет за окном, словно девичий сарафан. Манит оттенками, играет красками, переливается вязью листвы на закате. Но вы не замечали, как иногда цвет мешает вос­приятию?

Как безжалостно тонирует изображение солнце, не оставляя другим цветам шанса. Обращал ли ты внима­ние, читатель, как начинают пламенеть осенние листья в пасмурную погоду во время дождя? То-то…

А случается и такое, что цвет вообще не нужен. До­пустим, в фотографии он иногда мешает воспринимать идею, философскую составляющую.

Цвет дробит картинку на оттеночные составляющие, лишает её лаконичности. И тут на сцену выходит ОНА, её величество чёрно-белая карточка.

Здесь стильно всё. И не потому, что сейчас особенно моден «винтаж в дизайне».

Ч/б вне времени, позволяет писать стихи светом, акцентировать внимание на графике затейливых теней, сделать главное ярким, придать даже неизобразительной мысли контраст. Добавить внимания. И механическое срабатывание затвора камеры вдруг пре­вращается в… росчерк пера.

Недавно в соцсети наткнулся на тривиальную мысль: «В ч/б любая ерунда, что ни сними, выглядит стильно». Чушь, конечно. К любой фотографии, безусловно, нужно идти. Увы, долго.