Оренбуржцы пишут жалобы в Роспотребнадзор на новое покрытие дороги

В Оренбурге дорожные строители не успели закончить ремонт участка Нежинского шоссе, как посыпались жалобы от недовольных автомобилистов. Оренбуржцы  обратились в Роспотребнадзор с заявлением —  десятки автомобилей пострадали от летящего из под колес щебня.

В редакцию RIA56 водители  направили копию письма, обращаясь от лица сотрудников предприятия «Оренбургские авиалинии», которые по дороге на работу становятся заложниками дорожного ремонта. Его ведут методом шероховатой поверхностной обработки [ШПО].

— Технология ремонта следующая: на трассу высыпается мелкая каменная крошка и камни, а затем укатывается катками. Естественно, «укатываются» не все камни, которыми в итоге побиты машины практически всех сотрудников огромного предприятия. Для примера, в отделе из 10 человек, после таких ремонтов у 7 человек побиты стекла,  — пишут сотрудники компании.

Также автомобилистов интересует вопрос о необходимости подобного ремонта. Оренбуржцы недоумевают, зачем ремонтировать практически новую дорогу. Журналисты RIA56 за разъяснением обратились в министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области.

— Разбрасывание щебня происходит тогда, когда только уложили ШПО. Именно в это время существует скоростное ограничение, то есть нельзя превышать рекомендуемую скорость, потому что происходит стабилизация покрытия, — рассказала Маргарита Халиуллина , пресс-секретарь регионального министерства. —  Когда скоростной режим нарушается, то щебень может лететь в окна. Технология существует для сохранности дорожного покрытия  и способствует обеспечению безопасности на трассах – улучшает сцепляемость шин с дорогой. Это мировой опыт в строительстве и ремонте дорог, который себя хорошо зарекомендовал.

Рекомендации по обслуживанию оренбургских трасс разрабатывают дорожники и ШПО применяют там, где дорога требует особого повышенного внимания, но еще не готова к капитальному ремонту, в качестве профилактической меры.

Справка RIA56:

Шероховатая поверхностная обработка [ШПО] — технологический процесс устройства на дорожных покрытиях тонких слоев с целью обеспечить шероховатость, водонепроницаемость и износостойкость покрытий.

Шероховатая поверхностная обработка играет роль защитного слоя, слоя износа, гидроизоляционного слоя и слоя с высоким коэффициентом сцепления.

Устройство шероховатой поверхностной обработки позволяет обеспечить требуемые эксплуатационные свойства дорожного покрытия и высокий уровень безопасности движения.