Эксперты рассказали, чего ждать оренбургским перевозчикам от правил оснащения ГЛОНАСС

В феврале этого года было опубликовано Постановление Правительства №153, согласно которому владельцы некоторых категорий транспортных средств обязаны передавать все данные о передвижении и местонахождении в Ространснадзор через оператора системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Данное нововведение вызвало очень много вопросов среди оренбургских перевозчиков. Как осуществить такую передачу данных, чтобы не нарваться на новые штрафы и какую цель преследует новый закон?

Ответы на свои вопросы мы нашли у Андрея Кузнецова — директора компании «Глобал Мониторинг», которая работает в сфере автоматизации и безопасности на транспорте, а также является официальным представителем АО «ГЛОНАСС» — оператора ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» на территории Оренбургской области.

Расскажите, пожалуйста, в чем суть Постановления №153?

— Новые правила подразумевают, что владельцам транспортных средств категорий M2, M3, N1, N2, N3 (при перевозке опасных грузов) необходимо обеспечить передачу данных о местонахождении и передвижениях транспорта в Ространснадзор через оператора системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Технически это требование достигается не сложно. Вышеупомянутым владельцам транспорта просто необходимо иметь современное оборудование ГЛОНАСС с возможностью установки второй SIM-карты, которая и будет передавать данные в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС», а уже оттуда они будут попадать в контролирующий государственный орган, а именно в Ространснадзор. Но, к сожалению, не у каждого перевозчика имеется ГЛОНАСС с двумя SIM-картами и не все смогут обеспечить возможность передачи в систему «ЭРА-ГЛОНАСС» до 12 апреля.

В самом начале своего ответа Вы назвали категории транспорта, можете расшифровать кто конкретно под них попадает?

— В нашей отрасли разные категории транспорта в зависимости от назначения, вместительности и грузоподъемности обозначают специальной аббревиатурой, которая в дальнейшем используется в документации. Категории M2, M3 — это пассажирские автобусы, имеющие более 8 пассажирских мест до 5 тонн и более 5 тонн соответственно. Категории N1, N2, N3 — это грузовые машины не более 3,5 тонн, не более 12 тонн и более 12 тонн. Грузовики попадают под это Постановление только если задействованы в перевозке опасных грузов.

Почему для «слежения» были выбраны именно эти категории транспорта?

— Я сам лично и мои коллеги постоянно участвуем в крупных всероссийских отраслевых мероприятиях, в том числе в качестве партнера АО «ГЛОНАСС» (сертификат официального партнера), последними из которых были Форум «Технологии Безопасности» и «Транспортная неделя» в Москве. Я точно могу сказать, что все новые законы и действия нашего Правительства нацелены на усиление безопасности и сохранение жизни и здоровья граждан России. И это касается не только транспортной сферы. Не стоит называть мероприятия по установке ЭРА-ГЛОНАСС или обязательной передаче данных «слежкой». Это, в первую очередь, необходимые меры контроля, реализуемые с помощью современных технологий. А пассажирские перевозки и перевозки опасных грузов — это две категории потенциального риска. Думаю, нет нужды объяснять почему.

К тому же, совсем скоро, в нашей стране пройдет грандиозное событие — Чемпионат мира по футболу. Для обеспечения безопасности Указом Президента № 202 и Постановлением Правительства № 1426 были приняты меры по контролю и допуску автобусов в города — участники чемпионата. Все автобусы должны быть также оборудованы ГЛОНАСС со второй SIM-картой, передающей данные в Транспортную дирекцию чемпионата мира по футболу 2018 года через систему «ЭРА-ГЛОНАСС». Вся информация о порядке взаимодействия уже есть на сайте нашей компании.

И кстати, раз уж затронули этот вопрос. Помимо требований к системам ГЛОНАСС, уже вступили в силу новые требования в сфере тахографии. Хочу напомнить перевозчикам пассажиров, что недавно были внесены поправки в Приказ Минтранса №36 и №273. Всем владельцам автобусов, всё еще использующим аналоговые тахографы, нужно в срочном порядке заменить их на цифровые тахографы с блоком СКЗИ.

Также тахографы стали обязательны для городских и пригородных пассажирских перевозок. Так для пригородных автобусов крайний срок установки — 1 июля 2018 года, а на городские автобусы тахографы должны быть установлены до 1 июля 2019 года. Изменения уже вступили в силу. Подробнее ознакомиться с информацией можно на нашем сайте.

Как предпринимателям и компаниям обо всем этом узнавать? Существует ли единая база знаний и новых законов?

— Нет, к сожалению, такой базы нет. Но я могу предложить всем гражданам, имеющим отношение к транспортной сфере подписаться на новости «Глобал Мониторинг» на нашем сайте. Мы с коллегами постоянно следим за всеми нововведениями и помимо новостей делаем нашим клиентам ежемесячные рассылки об изменениях в законодательстве и регулировании. Как гласит наш слоган – «Держим все под контролем».

Некоторые представители перевозчиков высказывались, что все эти законы придумываются, чтобы взять с них больше денег, и называли очень даже крупные суммы. Вы можете это как-то прокомментировать?

— На самом деле, ряд законодательных инициатив в транспортной сфере действительно бьют по карману рядовым перевозчикам и в конечном счете отражаются на стоимости транспортных услуг, а соответственно и на нас с вами. Но и просто отмахнуться от норм, влияющих на безопасность на дорогах, тоже не выход. Оборудование, которое необходимо устанавливать, действительно, технически сложное и стоит не копейки. Но раз уже я сегодня здесь — открою небольшой секрет относительно Постановления №153. В правилах есть формулировка, позволяющая использовать свое уже имеющееся оборудование ГЛОНАСС, вставив в него вторую SIM-карту (при наличии 2-х слотов) или воспользоваться одной универсальной многопрофильной SIM-картой «ЭРА-ГЛОНАСС» (которую можете получить у нас в компании) и никаких крупных финансовых затрат для перевозчиков это не повлечет. Если ГЛОНАСС не установлен, то нужно приобрести обычное оборудование, которое стоит недорого — всего от 5 до 7 тысяч рублей. Но, прошу обратить внимание, что так можно сделать только до 12 апреля 2018 года. Поэтому нужно поторопиться, так как после 12 апреля нужно будет устанавливать новое специальное оборудование, его стоимость пока точно неизвестна, но по предварительным данным от поставщиков — будет выше примерно в 2-3 раза.