Эхо Перми. Оренбургские школы защитят паспортами безопасности и психологами

Фото: Сергей Медведев, RIA56.

В Оренбурге сегодня состоялось масштабное селекторное совещание с муниципалитетами, посвященное обеспечению безопасного пребывания обучающихся и воспитанников в учреждениях образования, культуры и спорта. Центральным вопросом повестки стала профилактика подобных пермскому ЧП инцидентов и качество работы существующей в регионе системы.

— Сейчас в большей степени стоит говорить о качестве работы уже существующей системы обеспечения безопасности в школах, — заметил вице-губернатор области по социальной политике Павел Самсонов. – Потому что иногда, даже при наличии всех требуемых условий, случаются сбои.

Самсонов отметил, что сегодня в Оренбуржье хотят сконцентрировать внимание на качественном использовании тех инструментов, которыми обладают учреждения.

— Контроль должен происходить ежеминутно, а ответственные за безопасность детей люди должны понимать, что они делают. Камеры должны не просто висеть, охрана – не просто присутствовать, психологи – заниматься не только организаторской работой, но и отслеживать психо-эмоциональное состояние детей, — сказал Самсонов.

Вице-губернатор подчеркнул, что итогом селекторного совещания должен стать свежий, критический взгляд на все, что делается в регионе для безопасности детей. Сегодня во всех образовательных организациях работают комиссии по обследованию и категорированию объектов, разрабатываются паспорта безопасности. Самсонов поручил главам муниципальных образований взять этот процесс под свой личный контроль и завершить работу к 1 февраля.

Помимо технической стороны вопроса – пропускной системы, камер и охраны – эксперты затронули психологический аспект. Ведь, по одной из версий, причиной инцидента в пермской школе стал конфликт подростков в социальных сетях.

— Важнейшей задачей образовательных организаций сегодня является создание психологически благоприятной среды, снижение общего уровня детской и подростковой агрессии, своевременное выявление кризисных ситуаций, — заметила заместитель министра образования области Галина Сафонова. — Абсолютно все педагогические работники сегодня просто обязаны уметь выявлять первые признаки агрессии у детей и принимать необходимые меры.

Немаловажную роль в формировании комфортной среды в школе замминистра отвела классным руководителям. Ведь в образовательном учреждении именно они должны контролировать обстановку, отслеживать динамику отношений между учениками и оказывать необходимую эмоциональную и психологическую поддержку

Так, в числе опаснейших для неокрепшей детской и подростковой психики факторов специалисты назвали отрицательный контент в интернете. Родителей и педагогов еще раз призвали быть более внимательными к увлечениям своих детей и воспитанников и по возможности мониторить их действия в сети. 

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:

Губернатор поручил усилить меры безопасности в оренбургских школах

В российских школах намерены усилить меры безопасности после поножовщины в Перми

После инцидента в Перми в Оренбурге усилят психологическую работу со школьниками

Налет на пермскую школу оказался дракой учеников, пострадали 10 человек

В Перми напали на школу, есть пострадавшие