В Оренбурге мебель и павильоны на набережной Урала построят из дерева

Начальник городского департамента градостроительства и земельных отношений Сергей Бренев приоткрыл очередную завесу тайны будущего проекта обновления набережной Урала в Оренбурге. По словам чиновника, планируется восстановить первоначальный облик станции детской и разместить вдоль берега велосипедные и беговые дорожки.

В мэрии продолжают разрабатывать концепцию нового облика набережной в Оренбурге. По словам главного архитектора города Сергей Бренева, город-крепость Оренбург закладывался трижды — и столько же раз в различные периоды времени подступались к набережной Урала. С тех пор на набережной ничего не менялось, разве что главная ее достопримечательность – детская железная дорога с деревянным вокзалом, открытая в 1953-м, – ветшала и перестраивалась.

– В этом году вместе с КБ «Стрелка» за дело возьмется местная проектная мастерская «Архитек», чтобы благоустроить участок от улицы Черепанова до вантового пешеходного моста, построенного в 1982 году. По проекту «станцию Комсомольскую» восстановят в прежнем виде и устроят возле нее основной пешеходный спуск к реке с верхнего уровня на нижний. Несколько новых спусков будут вести на песчано-галечный пляж, существующие спуски сохраняются, а внизу с помощью настилов организуются смотровые площадки, – отметил Сергей Бренев.

Также вдоль береговой линии проложат беговые и велодорожки. Вблизи деревянных пологих спусков по склону появится развлекательная зона с детским городком, площадками для игр и развлечений и панда-парком. От спуска около здания Следственного комитета до пешеходного спуска вблизи 3-го Паромного переулка организуют спортивную зону с площадками для мини-футбола, баскетбола и волейбола, уличными тренажерами, раздевалками, душевыми и туалетами.

– Кроме того, вдоль набережной разместятся зона фуд-кортов и ярмарок и зона для проведения городских мероприятий, в которой установят сцену, трибуны и площадки для проведения турниров и матчей, – уточнил главный архитектор Оренбурга.

При этом в качестве материала для всей уличной мебели,  павильонов и прочих элементов вдоль основных пешеходных осей выбрано дерево.