Несправедливая справедливость, или «два медведя в одной берлоге»

Ленинский суд отменил все решения региональной конференции партии «Справедливая Россия».  Решение областного управления юстиции о признании итогов голосования легитимными тоже отменено. Мотивировочную часть приговора стороны еще не получили, а сам приговор в законную силу не вступил. Однако если это произойдет,  то до новой конференции Владимир Фролов перестанет быть лидером регионального отделения.

Ситуация патовая, и непонятно — восторжествовала ли справедливость или же наоборот повержена. В любом случае наибольшие репутационные потери понесет именно Владимир Фролов. Но обо всем по порядку.

На предыдущих выборах в горсовет и областное Законодательное собрание я сотрудничал с эсерами и мог составить представление об их лидерах.

Внезапно окончившаяся политическая карьера Александра Митина была последовательной и прямой. Успешный хозяйственник, поуправлявший и селом, и районом, он, по сути, превратил региональное отделение партии в современную политическую структуру, с которой приходилось считаться.

Но у его партийных боссов в Москве в голове была политическая целесообразность. Ведь именно к ним обратился политический тяжеловес Владимир Фролов, который вместе с соратниками надумал покинуть патриотическую гавань (читай партию «Патриоты России») и отправится в море справедливости (т.е. стать эсером). В Москве посчитали, что это усилит партию накануне выборов, не отдавая себе отчета, что «два медведя в одной берлоге не уживутся». Изначально отношения двух лидеров – старого и нового – были если не враждебными, то натянутыми. У каждого были свои сторонники, и брожения умов начались с самого начала их совместной деятельности. Это напряжение не афишировались, но имело место.

Хотя формально их дороги должны были разойтись и привести  к разным креслам: Фролова – в депутаты ЗС, а Митина – в главы района. Так и произошло.

Ошибкой Митина, на мой взгляд, стала его излишняя самонадеянность. Посчитав, что « схватил бога за бороду», он позволил себе резко выразиться в отношении прокуратуры. С учетом того, что областная власть не очень приветствовала его приход в главы района, темные стороны преждней деятельности быстро стали предметом уголовного преследования. Центральный совет партии сдал своего искреннего сторонника и решил его задвинуть.

Владимир Фролов – последовательный оппозиционер, но не последовательный партиец. За время своей политической деятельности он побывал в коммунистах, потом в какой-то коалиции левых сил, вступил в «Патриоты России», был исключен из этой партии, вступил в «Справедливую Россию», «выдавил» ее прежнего лидера. Конечно,  все эти организации — левого толка, но их как-то многовато для одной карьеры.

Если же суд окончательно выиграет Митин, Владимир Фролов окажется в непростой ситуации. Во-первых, еще неясно, как на его нарушения отреагирует московское руководство. Ведь исключили же они запятнавшего себя Митина. А, во-вторых, этическая сторона дела. Владимир Иванович известен как непримиримый борец с приписками и махинациями. Но если приговор вступит в законную силу, получится что он сам, пусть и в пределах регионального отделения, этими приписками и махинациями занимался.

Как тогда подниматься на депутатскую трибуну, чтобы клеймить нечистых на руку чиновников? Ведь в ответ могут крикнуть банальное: «Сам такой!»