Оренбургские торговые сети пообещали найти замену импортным продуктам

Менеджеры торговых сетей Оренбургской области уже отправились на поиски новых поставщиков в Казахстан, Китай, Узбекистан и страны Южной Америки.

Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области призвало торговые сети, местные власти и производителей совместно решать вопросы, вызванные запретом на ввоз продуктов питания из США, стран Евросоюза, Норвегии, Канады и Австралии. От умения всех участников рынка договариваться теперь зависит стабильность и уровень цен.

Недопустить изменение ассортимента и повышение уровня цен и.о. министра экономического развития области Вячеслав Васин назвал главными задачами для правительства и торговых сетей. Он напомнил руководителям гипермаркетов о декларации, которую они подписали ранее: торговые сети пообещали, что наценка на социально-значимые товары не будет превышать 10-15 процентов. В условиях продуктового эмбарго Вячеслав Владимирович предложил им сообщать в министерство информацию о намерении поставщиков повысить цену. Представители торговых организаций с готовностью согласились обмениваться информацией, отметив, что собственную ценовую политику менять не намерены.

– Также прошу не допускать «вымывания» товаров из ассортимента, – добавил Вячеслав Васин. – Мы готовы оказать содействие. Например, нам уже удалось установить договоренность о выделении квоты нашему региону с производителями морепродуктов Мурманской области.

Объявленный Президентом запрет на ввоз в Россию продуктов питания из стран санкционного списка серьезно не скажется на стабильности продовольственного рынка Оренбуржья. Доля товаров местного производства в торговых сетях региона составляет по разным группам товаров от 60 до 100 процентов. Доля импорта в различных торговых сетях отличается: в «Магните» – это  от одного до полутора процентов, в «СосеДДушке» – около пяти процентов, в «Ринге» – три процента и т. д.

Существенно повлиять запрет на импорт может только на ассортимент разряда «премиум». Директора магазинов единогласно заявили, что эмбарго скажется в основном на сырах, рыбе и морепродуктах.

Одна из торговых сетей, которой предстоит серьезно поработать над обновлением ассортимента и составлением нового списка поставщиков – это «МЕТРО Кэш энд Керри».

– Мы сейчас предпринимаем все возможные меры для того чтобы пересмотреть ассортимент, фокусируемся на поиске локальных поставщиков, российских производителей для того чтобы обеспечить максимальную удовлетворенность всех наших клиентов, – рассказал управляющий оренбургским торговым центром «МЕТРО» Виталий Рязанов. Он также отметил, что пустых прилавков покупатели не увидят, но заминка в поставках неизбежна. – Российские торговые сети не были готовы. Взять к примеру норвежский лосось. Если его нет в стране, то его нет нигде. Найти альтернативу в России будет весьма непросто, но мы предпринимаем меры, делаем всё от нас зависящее.

Директор Оренбургского филиала ЗАО «Тандер» [сеть «Магнит»] сообщил, что менеджеры компании по закупкам уже отправились в поисках новых поставщиков в Казахстан, Узбекистан и Китай. В то же время представители торговли отметили, что в азиатских странах нет традиции потребления сыра традиционных сортов для Европы. Возможно, этот сегмент рынка вскоре заменят российские производители.

Не оставляют ситуацию на продовольственном рынке Оренбуржья без внимания и местные власти. Так в администрациях Оренбурга и Орска уже созданы специальные штабы, которые будут контролировать ситуацию с ассортиментом и ценами. Так в восточной столице области уже заметили  ввоз запрещенных к импорту товаров из Казахстана. 

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:

Иван Дикман: Я далёк от мысли, что мы не сможем прокормить население